Новости
RSS
Красноярский край
Красноярск
Крупные города
История Красноярска
География и климат
Экономика
История и культура
Администрация края
Обратная связь
Каталог компаний
Транспортное сообщение

   






Яндекс.Погода


.

Вынесен приговор виновным в крушении теплохода "Некрасов" (Красноярский край)

В Дудинске суд вынес обвинительный приговор в отношении директора ООО "Фарватер" (судовладельца теплохода "Некрасов") Алексея Гопонтюя и его заместителя по организации перевозок и безопасности эксплуатации Виктора Гордиенко, виновных в крушении теплохода "Некрасов" (регистровый N142511), происшедшего 16 июня 2005 года при заходе в Дудинский морской порт.

В результате крушения судна погибли двое членов экипажа и двенадцать пассажиров, являвшихся гражданами стран СНГ. Уголовное дело расследовалось Дудинской транспортной прокуратурой.

Как сообщила ИА REGNUM-KNews cтарший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова, следствием установлено, что причиной трагедии послужило злостное игнорирование в коммерческих интересах директором и его заместителем ряда требований по безопасной эксплуатации водного транспорта. Так, следующее из Красноярска в Дудинский морской порт судно не было должным образом приспособлено к перевозке грузов, так как грузовые помещения были оборудованы иллюминаторами, бортовые отметки палубной линии не соответствовали реальным расчетам, что приводило к нарушениям остойчивости и посадки судна.

На борту судна находились 5 членов экипажа, 19 пассажиров и не менее 101 тонны груза (овощей и фруктов), который был размещен на всех открытых палубах и в проходах судна. В то же время максимальная загрузка при наличии пассажиров допускалась до 70 тонн. На судне также не имелось и рефрижераторов для перевозки фруктов. 16 сентября 2005 года теплоход "Некрасов", следуя со значительным перегрузом, при заходе в Дудинский морской порт стал получать крен увеличивающийся с каждой волной, затем потеряв остойчивость из-за заливания водой иллюминаторов, при крене 15 градусов, опрокинулся на судовом ходу на глубине 8 метров и в дальнейшем затонул.

Погибли члены экипажа - капитан Вильде А.Б. и старший помощник капитана Голубков С.И., а также пассажиры: Рашидов Т.Г., Рзаев В.Ш., Джаббаров Р.А., Гулиев Д.Х., Джафаров Э.А., Аскеров Н.Ю., Пайызов Э.Ш., Каримов М.А., Юлбарсов М.К., Эгамов М.Х., Мамадиев К.К., Джураев К.Х.

Действия директора ООО "Фарватер" Алексея Гопонтюя и его заместителя Виктора Гордиенко квалифицированы по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта лицом, обязанным в силу выполняемой работы соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).

Кроме того, Гопонтюю, давшему указание мотористу судна перевезти патроны к охотничьему ружью, инкриминировано совершение преступления предусмотренного ст. 222 ч.1 УК РФ (незаконная передача боеприпасов), В отношении капитана судна Вильде уголовное преследование прекращено в связи со смертью подозреваемого.

Приговором суда Гопонтюй осужден к 4 годам 8 месяцам лишения свободы условно и лишением права заниматься профессиональной деятельностью на срок 3 года, а также штрафом в 5 тыс. рублей. Гордиенко осужден к 4 годам 4 месяцам лишения свободы условно с лишением права заниматься профессиональной деятельностью на срок 3 года.

Вследствие чрезмерной мягкости приговора Дудинский транспортный прокурор уже внес кассационное представление, добавила Горбунова.